- На полотнах художники изображали задымленное небо над Лондоном и Парижем в результате промышленной революции.
Уильям Тёрнер "Дождь, пар и скорость"
На основе разработанной статистической модели, ученым удалось выяснить, что увеличение выбросов диоксида серы повлекло за собой уменьшение контрастности на картинах. В рамках своего исследования, специалисты изучили 60 картин Тернера и 38 картин Моне, в том числе множественных видов здания парламента, моста Ватерлоо и моста Чаринг-Кросс.- На полотнах Тернера четкие очертания стали туманными контурами, насыщенные цвета — пастельными, а стиль все больше тяготел к импрессионизму. В работах Моне наблюдались похожие изменения.
Клод Моне «Мост Чаринг-Кросс»
Больше всего исследователей на картинах заинтересовали аэрозоли в воздухе, отражающие свет всех длин волн в поле зрения. На основе данных наблюдений, ученые сделали вывод, что картины Тернера и Моне являются прямым визуальным доказательством уровня загрязнения воздуха во время промышленной революции.https://phys.org/news/2023-02-air-pollution-visible-19th-century-artists.html